Главная > Для молодых мам > Детские активные игры

Детские активные игры

Дата публикации: 14.06.14                                                                                                                                                    

Детские активные игры

Трудно оценить значение детских игр для развития психики ребенка. Игры для ребенка – это не простая трата времени, а жизненная необходимость. В различных играх совершенствуются двигательная активность ребенка, развитие координации, приспособление к окружающей среде, окружающему миру.

В играх дети имитируют всевозможные жизненные ситуации различной сложности, иногда даже стрессовые. Играя, ребенок приобретает бесценный навык преодоления этих трудностей, и правильно считать детские игры с элементами воображения и игрушками на радиоуправлении ступенькой к преодолению трудностей в реальной жизни, а также связанных с трудовой деятельностью.

Существует несколько типов игр, в зависимости от возраста ребенка. Детям самого раннего возраста свойственны игры функциональные. Здесь присутствуют элементы движения пальцев, конечностей, воспроизведение шумов, звуков, толкание чего – либо. Эти игры направлены на привлечение внимания и развитие координации.

Для детей 2-3 лет характерны игры с воображаемыми объектами, такие как игра в лошадку, в куклы и др. Дети 4-5 лет чаще всего предпочитают познавательные игры. Здесь ребенок полон внимания, он старается все понять, запомнить очередность. Бывает, это так увлекает его, что он не обращает внимания на окружение, поглощен миром образов и ситуацией игры.

Творческие игры, характерные для детей 5 -6 лет, имеют цель что-то построить, создать. Ребенок объединяет предметы, переделывает их с целью использования в новом качестве. Здесь уже начинает проявляться половое различие. Мальчики предпочитают игры в войну, также с различной игрушечной техникой.

Девочкам свойственны игры мягкие, спокойные. Научить ребенка играть не так уж сложно. С детьми полутора – двух лет можно уже разыгрывать небольшое представление с игрушками. Они обычно поначалу смотрят, потом понемногу повторяют. С двух лет интерес представляют небольшие сценки из мультиков и книг, которые понравились и запомнились ребенку.

Постепенно сцены нужно усложнять, открывая новые развороты сюжета. Начиная с 5 лет, вы уже можете давать ребенку разыграть самостоятельно ситуацию или проигрывать эмоционально сложные моменты. Последнее поможет снять ребенку напряжение.

Родители могут мягко направлять ход мыслей малыша, участвуя в играх вместе с ним, покупая игрушки, выбирая для прочтения книги, фильмы и мультфильмы для просмотра. Ведь от того, насколько разнообразным будет материал для игр у малыша, будет зависеть внутренний мир ребенка и его взрослый путь.

 


Оставить комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.