Главная > Ценная информация > Одежда и мода как символы статусной принадлежности

Одежда и мода как символы статусной принадлежности

Дата публикации: 10.09.14                                                                                                                                                    

Одежда и мода как символы статусной принадлежности

В постмодерном обществе низшие классы, подражая стилю поведения и моде социальной верхушки, сами становятся инициаторами и своеобразными агентами влияния.

В частности мужская одежда: штаны «дудкой», клетчатые кепки, кепки с козырьком назад и многое другое, что возникло сначала как мода подростков негритянских кварталов, или джинсы, которые были сначала рабочей одеждой американских фермеров. Понятно, что это зависит не от технического кроя одежды, а от того сигнала или знака, какой он презентует.

В приведенном примере мужская и женская мода символизирует или удобство и простоту, или беззаботную жизнь маргинальных групп, частично связанных с возрастом (подростки), частично навязанных обществом в форме «негативной свободы», то есть самоценной беззаботности тех социальных низов, которым нет никакого смысла особенно «зарабатывать на свое будущее» – оно предопределено как жизнь социальных аутсайдеров, которых общество «кормит» из гуманистических убеждений и собственной ласки, однако не допускает к борьбе за «заслуженное вознаграждение».

В соответствии с этим, социальная пирамида вращается наоборот, осуществляя инверсию смыслов: если для представителей среднего класса заслуженное вознаграждение ожидается в конце профессиональной карьеры, то для обездоленных и маргинальных групп она наступает в начале жизненного пути как веселая безответственность ожидаемой бесперспективности.

Радости возраста здесь заменяют удовольствие от будущего вознаграждения, а спонтанно разыгрываемые роли и их внешнее, в том числе через моду и одежду, оформление, представление в непосредственном поведении заменяет счастье и с неопределенными перспективами достигнутый статус.

Поэтому эта мода ориентируется не столько на социальное вознаграждение и социальную карьеру, сколько на непосредственное общение среди «своих» и определение своего ближайшего социального круга : «Что касается действительного выбора карьеры, то традиции, группы одногодков, а не официальная система профориентации определяют позиции индивида, профессию, будущее и тип людей, когда и с кем он хотел бы взаимодействовать», – пишет по этому поводу известный английский социолог П. Вілліс (Willis).

Это также значит, что с увеличением свободного времени и досуга группы, которые функционируют в этой сфере, начинают пользоваться большей заинтересованностью и уважением, могут даже служить образцом или взлелеянным в мечтах идеалом для вечно обеспокоенных собственной карьерой представителей среднего класса, где основополагающими критериями зачатия стиля моды, например, была черная мужская рубашка и темные с тонкой полоской брюки.

Следовательно, возможность стать законодателями моды и общего стиля жизни со стороны «разрешительных групп» существенно растет.

 


Оставить комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.