Главная > Ценная информация > Талреп в яхтном такелаже

Талреп в яхтном такелаже

Дата публикации: 07.04.13                                                                                                                                                    

Талреп в яхтном такелаже

Различают три основных разновидности талрепов, они бывают прямые, обратные, а также оснащенные только одним винтом. Последние имеют отдельные разновидности, такие как талрепы закрытого и открытого типа.

Открытые модели более распространены, потому как при малейшей необходимости его можно изучить на наличие повреждений резьбы или возникновение коррозии, и его не требуется при этом разбирать. Также имеет большое значение то, что при работе с такой разновидностью талрепа существует возможность визуально изучить рабочее движение конструкции талрепа, а также избежать возможности его случайного раскручивания.

Для того чтобы талреп произвольно не пришел в движение его «законтривают» при помощи специальных шпилек, которые вставляются в отверстия в движущихся винтах талрепа.

Еще один способ предотвращения произвольного хода винтов – связать оба винта проволокой, также пропущенной сквозь специальные отверстия. Такой способ дает возможность не применять контргайки, которые в случае с моделями талрепов закрытого типа представляют собой единственную возможность застопорить винты. Контргайки обладают большим недостатком – им свойственна отдача при вибрации, возникающей в рабочем процессе.

Таким образом, если акцентировать внимание на надежности конструкции, особенно в отношении яхт, на которых осуществляются длинные по времени рейсы, модели открытых талрепов являются более предпочтительными.

Если говорить о прямых моделях талрепов, а также обратных – предпочтение напрямую зависит от личного предпочтения владельца яхты, а также от эстетических параметров, которые выставляются всей лодке в целом. Различия в способе эксплуатации и различных характеристиках между подобными моделями практически отсутствуют.

Отдельного внимания заслуживают одновинтовые талрепы, в основе последних моделей которых установлен узел, представляющий собой сферический соединительный элемент, связывающий две конструктивных детали талрепа. Подобный соединительный элемент в совокупности с продольным желобом в переходном устройстве дает талрепу две степени свободы.

Контактные взаимодействия практически исключены благодаря технологически точной и качественной обработке сфер, а также благодаря их тщательной подгонке. Такая конструкция не позволяет узлу испортиться за счет схватывания поверхностей друг с другом. Что касается прочности, то она подобрана с таким запасом, что даже при утрате работоспособности стержня с резьбой, узел по-прежнему остается функциональным.

Материал опубликован при поддержке сайта KrepMetiz.ru — крепежные металлические изделия.


Оставить комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.